Музей Боевой и Трудовой Славы

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Весёловского района Ростовской области

Руководитель музея

 

 

 

Токарчук Татьяна Викторовна

руководитель музея Трудовой и Боевой Славы

учитель биологии и географии

    

 

Эссе - размышление

Без стремления к научной работе

учитель элементарной школы

попадает под власть

трех педагогических демонов:

банальности, механичности, рутинности.

Фридрих Дистервег

          

 

         Когда я училась в школе , а потом и в институте ,  преподаватели внушали нам, что профессия учителя

 …требовательна к себе и другим, заставляет непрерывно мыслить, чувствовать, действовать, стремиться. Она овладеет тобой полностью, и все твои порывы, чаяния, надежды, сны так или иначе будут связаны с ней.  Выдержите?

…чересчур строга и неустанно будет испытывать тебя на прочность. Работа  с программами, ночные бдения за письменным столом, планы, отчёты, собрания – это лишь малая часть того, что придётся преодолеть вам. Сможете?

…не пощадит твою семью, и та будет принесена ей в жертву, а твоему собственному ребёнку останется только одно – ждать тебя. Ждать терпеливо и молча: у кабинета, возле учительской, на последней свободной парте. Вытерпите?

… весьма склонна к расточительству: покупки на книжных развалах участятся вдесятеро, а выманить тебя из канцелярского магазина можно будет только хитростью. Устоите?

…то же время явно прижимиста: далеко не всё ты сможешь позволить себе на свою зарплату, а о многом останется только мечтать. Готовы?

…неравнодушна к нарядам. Костюм тыквы на празднике осени второклашки и стильное вечернее платье выпускницы (половина папиной зарплаты) – это всё о ней. Да и тебе нужно будет как-то соответствовать – про любимые джинсы придётся забыть до отпуска. Переживёте?

… сентиментальна и чувствительна: слёзы отчаяния или, возможно, радости станут нередкими. Справитесь?

Сможешь? Решила  для себя? Попробуешь? Рискнёшь? Не побоишься обречь себя на постоянную тревогу, на поиск, на неудачи? Может быть, это – твоё призвание?

Выбор   сделан, и он очень твёрдый.

Встают новые вопросы:

… что я могу предложить своему ученику?

… как же развить в ребенке личность?

… как обогатить его внутренний мир?

И, самый главный вопрос:

кто,  и какой   мой ученик?..

Я не поэт, но иногда  пишу  сиквейны.

Ребенок

Неповторимый, думающий.

Познает, фантазирует, реализует.

Урок направлен на реализацию творческого процесса.

Открытия…

Моя главная задача - помочь своим ученикам в маленьких и больших  открытиях, помочь совершить первые, пусть даже и неуверенные шаги, которые со временем должны превратиться в твёрдую, уверенную поступь состоявшегося  человека. Я стараюсь внушить им, что способности, талант должны подкрепиться трудолюбием, умением и желанием действовать, терпением, пониманием того, что успех, радость результата не всегда близки и легко достижимы.  Нужно не просто научить, но и подвигнуть к тому, чтобы вызвать потребность в самостоятельной деятельности.             Успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что Я, как учитель, иду правильным путем и выполняю свое предназначение. Я должна постоянно продолжать усердно учиться, развиваться, творить.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»